банковские реквизиты:

Frankfurter Sparkasse
Konto 652482 BLZ 50050201
Получатель - Verband russischer Schriftsteller
IBAN: DE53 5005 0201 0000 6524 82
SWIFT-BIC.: HELADEF1822

Наш адрес:

Postfach 800 833,

65929 Frankfurt am Main

Germany

Email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. и Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.


Šmerkin, Genrich L. Choždenie po muzam, 2008 

 


В книге стихов Генриха Шмеркина – несколько десятков часто старомодных, часто иронических, часто откровенно несерьезных и пародийных стихотворений. Мне, как и многие, выросшему в детстве на кисловатых витаминах «Клуба двенадцати стульев», не очень злая ирония Шмеркина кажется давно знакомым домашним предметом, как те истрепанные, мягкие шлепанцы, которые не то чтобы любишь, но носишь ежедневно и ни в коем случае не желаешь от них избавиться. 
Семен Ицкович ЛЕв № 128

 

Сергей Модин. Что.

Пьесы, поэмы, лирика. 2003, 312 c.

Modin, Sergej. Čto ISBN 3-936996-00-8

10 €

 

В этой книге все обыкновенно, знакомо и буднично. На первый взгляд ничего сказочного. И, тем не менее, драматический сюжет воспринимается как сказочный роман.

...Модин больше жалеет, чем бичует…

А. Галузо

 

 

 

Эдуард Бернгард. Новенья.

Эссе, рассказы, публицистические очерки. 2003

Noven'ja Berngard, Ėduard

290 c.

3-936996-03-2

10 

В Германии я нашёл свой мир. Именно свой. По­сле советского зодчества, выдержанного в основном в однолико-многоэтажно-коробочном и тоскливо-барачно-лагерном стиле (кто-то удачно сострил - стиль баракко), я вдруг оказался в другом измерении, и был очарованневероятной «симфонией образов», щедростью декора, отменной добротностью всевозможных сооружений. За­хватывающая гармония исторических центров в боль­ших и малых городах, невзирая на страшные разруше­ния 2-й мировой, покоряет навсегда. В этой среде ста­новишься кем-то другим, впитывая великую культуру.

Из книги

 

 

 

Э.М. Коронон. Элохим. 2005, 504 с.

Koronon, Ė. M.. Ėlochim Исторический роман.

ISBN 3-936996-15-6

20 

Книга Э.М. Коронона повествует о событиях в Иерусалиме, охваченном мессианским ожиданием за тринадцать лет до рождения Христа. Подлинные исторические события в ней причудливым образом переплетены со сновидениями и чистым вымыслом. Ее по аналогии с футуристической фантастикой можно было бы назвать «пастуристической» фантасмагорией.

В «Элохиме» есть все составляющие приключенческого романа: лежащая в основе повествования загадка – «Великое Тайное Предсказание», лихо закрученный сюжет с неожиданными поворотами, великая любовь и нежная дружба, коварные интриги и предательство, благородство, жертвенность и ужасающие злодеяния, погони и схватки, мистицизм и экзотика Востока.

Автор каким-то непостижимым образом сумел почувствовать и передать главный нерв далекой эпохи, тот сравнительно короткий промежуток времени, который был словно до краев напоён надеждами, страхами и тревожными ожиданиями явления небывалых чудес или вселенских потрясений.

 

 

 

Проза 2003. Сборник. 2003, 520 с.

ISBN 3-936996-01-6

12 €

Каждый день нашей жизни – радости и проблемы.
Истории выживания, обретения и потерь найдет читатель в „Прозе 2003“.
Конечно, это не справочник социально-политической жизни. Предлагаемые произведения – разные, как и их авторы. Не все из них оторвались от «Страны Вечнозеленых Помидоров», обогнав свою тень. А потому сравнения – там и здесь, тогда и теперь – объединяют и авторов, и их произведения.

„Проза – 2003“ – сборник авторов, проживающих в Германии, отражает настоящее и прошлое реальней и глубже, чем „Антология русской прозы“ из России. Многопланово и разносторонне освещены затрагиваемые темы. Читатель и писатель – соучастники предложенных историй! Это живая литература.

Печаль и юмор, мудрость детского восприятия и не проходящая боль воспоминаний не оставят читателя равнодушными.

Берта Фраш

 


Светлана Кабанова. Начало. Стихи. 2002, 40 с.

Načalo Kabanova, Svetlana.

ISBN 3-9808038-9-9

5 €

Исповедать тебе мою жизнь?

О, да это смешная история,

Что шагает, но чаще бежит

По начертанной мной траектории,

 

Где в реальность вплетаются сны,

Толковать их - задача рутинная,

Манит пена суда и челны

В путешествие длинное-длинное.

 

Наиграть тебе гомон дубрав?

Это - память земли неизменная,

Бисер мыслей в созвездья собрав,

С нами в прятки играет Вселенная.

 

Угостить тебя вкусом озер?

Это - чистое зеркало прошлого,

Это - повесть, рассказ, разговор,

Мед и горечь напитка хорошего.

 

Показать тебе наши пути?

Глянь, в них время мелькает картинками,

Ты не бойся, спокойно иди

Уникальной земною тропинкою.

 

Виталий Раздольский. Бенефис клоуна Кляпа. 2007, 238 c.

Razdol'skij, Vitalij. Benefis klouna Kljapa ISBN 978 - 3-936996-20-2

10 €

Раздольскому присуще сильно у него развитое чувство черного юмора. Дадим несколько образцов:

Вот характеристика (пост) советского политикана, советника президента:

«Чувствовались хорошие прыгучесть и умение держать удар».

И вот резюме философских идей и общего культурного уровня сегодняшней России: «Кстати, о катаклизмах. Некоторые думают, что это клизма, которая делается коту. На самом деле это кое-что иное».

И вот леденящее определение того, во что превратились ныне наша родина: «Страна непохороненных вождей».

Владимир Рудинский. «Мосты»

Атлантида жлобства, как обывательского, так и литературного, к сожалению, не утонула. На наших глазах она строит новые бастионы. А клоун, выворачивающий панораму наизнанку и при этом хохочущий бутафорским смехом, мне симпатичен, как и автор, который на фоне Салтыкова-Щедрина и Шолом Алейхема смеется и плачет по-настоящему.

Наум Ципис. «Литературный европеец»

 

 

Ноэми Рапопорт. На что жалуетесь?

Воспоминания советского врача. 2006, 256c.

Rapoport, Noėmi. Na čto žaluetes'? ISBN 3-936996-19-9

15 

Эта книга – рассказ о прожитой жизни. О детстве, закончившемся в годы войны, трудной, голодной юности, учебе в мединституте, почти полувековой работе врачом. Рассказ яркий, эмоциональный, искренний, временами наивный, но от этого нисколько не проигрывающий.

Автор книги, Н.Рапопорт, старшая дочь известного ученого-патологоанатома Я.Л. Рапопорта, - «врач в третьем поколении». Неудивительно поэтому, что значительная часть ее воспоминаний связана с выбранной профессией. Н.Рапопорт вводит читателя в мир больницы, увиденный ее глазами, в котором врачи и пациенты предстают обычными живыми людьми со своими характерами, проблемами, судьбами.

Как в любых хороших мемуарах, сквозь речь автора отчетливо проступают черты времени. Быт в коммуналках, гнетущая атмосфера страха и доносительства, проявления государственного и «народного» антисемитизма в эпоху «недоразвитого» сталинского социализма и нарастающее разложение, массовое пьянство и воровство, тот же, перешедший в латентную форму антисемитизм в последующие десятилетия.

Специальный раздел в книге Н.Рапопорт посвятила воспоминаниям о своих родителях. Эта часть книги написана очень бережно, с большой любовью и теплотой.

В книге много привлекающих внимание эпизодов – трагических, грустных, иногда смешных, - рассказанных образно и живо.

 

Сергей Миллер. “Муза дальних странствий…” 2005, 298 c.

Miller, Sergej. Muza dal'nich stranstvij ISBN 3-936996-16-4

15 €

«Муза дальних странствуй» - очередная книга Сергея Миллера о пребывании русских писателей XIX века в Германии. Рассказывая о судьбах классиков и «не классиков» русской литературы, их нелёгкой жизни, автор акцентирует внимание читателя на пребывании писателей за границей и в частности в Германии, отводя этому в очерках большую часть текста. На основе первоисточников приводятся впечатления, наблюдения, рассуждения, оценки и выводы писателей, посетивших, каждый в своё время, «немецкие земли».

Вместе с тем, автор не стремится в повествованиях к собственным умозаключениям, предоставляя эту возможность читателю. Широкое перечисление в очерках городов, отелей, улиц даёт возможность, при желании, посетить места пребывания того или иного писателя в Германии.

В настоящее издание вошли две книги Сергея Миллера - «Музадальних странствий» и фрагменты из написанной ранее «В тиши ланской долины», книга повествующая о жизни и впечатлениях русских писателей об одном из модных курортов Германии XIX века - Бад Эмсе.

Написанная простым, доступным языком книга адресована всем любителям русской словесности.

 

 

Русские зарубежные писатели начала 21 века.Автобиографии.

Russkie zarubežnye pisateli načala XXI veka

Сборник. Составитель Владимир Батшев. 2004

464 с.

ISBN 3-936996-08-3

20 

Почему же нам интересно узнавать, что писатель думает о собственном творчестве? Произнося известное «читатель — соав­тор писателя», мы обычно полагаем, что это лишь красивое срав­нение, литературная метафора. Но если вдуматься, можно увидеть, что любое послание художника (будь то живописец, скульптор, музыкант, певец и в особенности писатель) и на самом деле требуетсоавтора. Это, как подметил еще Аристотель, в природе человека...

Перед читателем сборника предстают жизненные перипетии активных участников правозащитного движения в бывшем СССР. И глубинный смысл их произведений раскрывается гораздо яснее.

Виктор Кузнецов. «Вопросы литературы»

Составление сборника автобиографий современных писателей не такое легкое дело, как кажется.

Потребовалось несколько лет, чтобы собрать книгу.

В ней под одной обложкой и маститые авторы, и те, кто начал путь в литературе уже в эмиграции. У одних список вышедших книг занимает несколько страниц, у других вся библиография – три десятка стихотворений в немногочисленных эмигрантских изданиях последних лет. Общее у всех – русский язык.

Разумеется, за рамками книги остались не менее двух сотен писателей, которые не захотели, не смогли или не знали о моем начинании.

Кроме немногих писателей Франции, Дании, США и Германии отсутствуют писатели, разбросанные по миру, в частности, в Израиле.

Будем надеяться, что этот сборник – первый.

Владимир Батшев

 

 

Николай Дубовицкий. У чужого огня. Стихи.2001, 58 с

Dubovickij, Nikolaj A.. U čužogo ognja ISBN 5-87187-011-2.

5 €

Стихи Дубовицкого носят частью повествовательный, частью рефлексирующий характер, отличаются ясностью, ибо он не принадлежит к тем модернистам, которые относятся к литературе, как к словесной игре, и надеются привлечь к себе внимание, прибегая к провокациям. Он сосредоточен на главном - на том, что им самим пережито и про­думано. Здесь, естественно, присутствуют и воспоминания. В первую очередь, как и у многих поэтов, это - трудные тяжёлые воспоминания, которые претворяются в поэтические образы; воспоминания, которые надо преодолеть. Это может быть память о прощании с возлюбленной (''Воспоминание“, "Желанное"). Это могут быть и воспоминания об оставленной России, о покинутом Казахстане.

Дубовицкий жил и работал на территории Карлага (Караганда, Карка-ралинск, Кокчетавская область...), поэтому стихи о ГУЛАГе, о подневольных ссыльных, о погибших в лагерях и страдающих при советском строе, у него не понаслышке. Этой теме посвящено стихо­творение "Время расплаты", о неоплатной ответственности за миллио­ны павших и об отсутствии покаяния.

Такие стихи переносят современное молодое поколение России в глу­бокую трагическую правду русской жизни ХХ века.

 

Вольфганг Казак

 

Moi mosty Fraš, Berta.

ISBN 3-9808038-0-5

5 €

В самолете

 

Выше облаков,

но не выше судьбы.

Мимо островов,

где шумят дубы.

Отряхнув обиды

невежд и пройдох,

превратилась в розу

и свежий вздох,

оттолкнув на время

обидчиков грязь,

созерцаю себя

и небесную вязь.

Облаками расписана

гладь тишины,

намекая на суть

земной глубины.

 

 

Виталий Амурский Tempora mea. Cтихи. 2007, 56 с.

Amurskij, Vitalij. Tempora mea ISBN 978 - 3-936996-22-9

Поэтика Виталия Амурского – намечает берега и направляет течение. Образы, нюансы поэтической лексики вспыхивают, освещая, выхватывая из реальности и памяти ориентиры. Из их цветовых и звуковых всплесков читатель извлекает свой смысл. Сила и прелесть которого в том, что он вызван наверх усилиями разбуженного поэтом нашего воображения. И в том, что смысл, ясность удерживаются и дорисовываются именно нашими сознанием и чувствами.

Виталий Амурский владеет искусством поэтической недосказанности. Оно интуитивно и не даётся образованием, неподвластно и самому мощному, но не творящему разуму. Автор интуитивно управляет полётом нашего воображения. Не давая ему свалиться в бездну непонимания, но рискуя, захватывая дух, встряхивая, растормаживая, увлекая нас...

Титульное название книге дало название центрального по расположению в ней, по мысли и художественному решению стихотворения. Латынь с грустным русским акцентом...

Александр Зимин

 

 

 

 

Владимир Абрамсон. Кривизна земли. Рассказы. 2007, 76 с.

Krivizna zemli AbramsonVladimir. - FrankfurtM. : Literaturnyj Evropeec, 2007

ISBN 978 - 3-9369-9626-1

Перед нами сборник рассказов, различных по теме

…Эта книга о Риге. Но это главным образом еврейская Рига, и другого периода: со второй мировой войны и более или менее по наши дни.

В.Рудинский, «Мосты

 

Игорь Шестков. Африка. Рассказы. 2007, 230 с.

Šestkov, Igor'.Afrika ISBN 978 - 3-936996-25-3

10 

Первое чувство, когда закончишь эту страшную книгу Игоря Шесткова (она называется «Африка», но речь в ней о России, сегодняшней и недавнего прошлого – времен Андропова, Черненко, Горбачева) – негодование и желание воскликнуть: «Неправда!»

Но, к несчастью, в ней правды слишком много (хотя, впрочем, все же частичной и сгущенной): вырождающаяся, тонущая в пьянстве и безделии деревня, оппортунистическая, приспособленческая интеллигенция и полное отсутствие перспективы на будущее. Как будто завтра все должно погибнуть, а сегодня – лишь бы урвать каплю удовольствия от минутных любовных связей, от алкоголя и наркотиков, порою от извращений

В.Рудинский. «Мосты»

 

Какого рода свободу обрели герои Шесткова? Ведь среди «фантомов», от которых освободил их переезд через Стикс с Хароном-Шестковым, есть и жизненно необходимые. По прочтении «Африки» понимаем, что в том виде, в каком эти понятия существовали в «совке», они были не «фантомами», а атрибутами Преисподней. Вот каким пафосом наполнена книга. Сам стиль, творческий метод, или манера, автора – «адская» музыка. Зависнув в пространстве своего вымысла, автор делится с читателем тем ужасом, какой ему открылся. Что это? Проклятие той печати, которую наложила на нас прошлая жизнь в тисках тоталитаризма, цензуры, партийного диктата и оголтелого шовинизма? Или это – качество жизни вообще?

Андрей Кучаев. «Литературный европеец»

 

Может ли вызволить из этого мира устремление к своей собственной Африке? «Да» и «нет» накаляют и явно и подспудно едва ли не каждую вещь Игоря Шесткова. Отъезд из страны стал для него событием непреходящего осмысления, словно «внутреннее время – остановилось. И пространство сворачивается за твоей спиной». Это из рассказа, о котором я уже говорил: «Город К.» Характерно, что вещь, помогая оценить и все остальные рассказы, оканчивается словами об освобождении «от фантомов государства, национальности, религии».

Игорь Гергенрёдер. «Литературный европеец»

 

Но книга Игоря Шесткова не порождает безнадежности. Со снайперской точностью ранит она чувство и сознание читателя, вызывает мучительную боль, порождает стыд за то, что мы позволили себя довести, сами довели себя до жизни такой. За то, что, приобретая за медный пятак лживую утешительную записочку, отдали властному чудовищу лучшее, что могли иметь, что должны были получить в тот недолгий срок, который отпущен для нашего пребывания на земле.

Владимир Порудоминский. «Мосты».

Дополнительная информация